пятница, 10 июня 2016 г.

Интервью с ПД Аленой Андреяновой

Привет всем нашим постоянным читателям!

Сегодня мы хотим познакомить вас с приглашенным дизайнером по итогам задания





1. С чего началось Ваше увлечение скрапбукингом?
     Иногда мне кажется, что оно было со мной всегда. В детстве - "Альбомы друзей" и песенники, художественная школа и стенгазеты. В сознательной жизни - развивающие поделки с детьми, интерьерные вещицы, открытки, праздничные композиции, упаковка подарков для близких и сослуживцев.

     Отправной точкой "скрапомании" считаю осень 2015г. Я придумала и воплотила в жизнь декор корпоратива в украинском стиле на 200 человек. Сделала полуметровые интерьерные буквы, задекорировала бутылки со спиртным, топперы и композиции из бумажных цветов, украшения для беседок... Естественно, искала МК и идеи в интернете, нужно было как-то все систематизировать, у меня появилась доска в Pinterest. Сначала обратила внимание на незнакомое слово "scrap" и поразившие мое воображение работы на англоязычных ресурсах, чуть позже нашла блоги наших мастериц.

     На пару месяцев я практически выпала из жизни (да и сейчас та же ситуация) - перевернула огромный, не постесняюсь этого слова, объем информации по скрапу. Познакомилась с техниками, материалами, направлениями. Перечитала блоги признанных мастеров, собрала впечатляющую подборку мастер-классов. Я немного шью, немного рисую, иногда придумываю и воплощаю в жизнь украшения и аксессуары, кукол. Оказалось, что скрап - это объединяющий фактор, общий знаменатель для моих умений и идей. 

     В конце ноября я написала первое сообщение в своем блоге, а в декабре попала в свой первый ТОП с Рождественской открыткой в стиле Бохо. 
С тех пор прошло полгода, так что это интервью, как бы отчет о проделанной работе, такая себе "веха великого пути")
 
2. Придерживаетесь ли Вы каких-то стилей и какие стили в скрапбукинге Вам нравятся больше всего?
     Я за многослойность, фактурность и видимую рукотворность в работах. Мне нравятся работы с историей и про историю, несущие в себе частичку души автора, атмосферность и индивидуальность. И ничего страшного, что не всегда могу определить "это рустикальный кантри с эко-акцентами" или "деревенский прованс с легким флером рустикальности". Пока для меня только CAS и "американский" стили остаются "за бортом", но это связано скорее с индивидуальными предпочтениями. 

3.Какую цветовую гамму предпочитаете использовать в своих работах? Сколько времени уходит на создание одной работы?
     Идея каждой работы диктует свое цветовое решение. Например, неожиданно для себя обнаружила, что у меня заканчивается бирюзовый акрил, а раньше вроде сумасшедшей любви к этому цвету за собой не замечала.
 
Сколько времени уходит... Прилично. Тут конечно и от опыта зависит, а его пока, если честно, очень мало, и от наличия свободного времени. Часто бывает, что сделаю, посмотрю и буду переделывать, пока результат не устроит. Если на основной работе выдается тяжелая неделя, несколько дней могу к столу с материалами не подходить, но в голове скрап постоянно со мной. Мысли, идеи... представляю как и что сделаю. Потом приходит долгожданный выходной и могу практически сутки не вставать, пока не закончу.
 
 4. Где Вы черпаете вдохновение и идеи для своих работ? 

     В идеях недостатка точно нет - это мое нормальное состояние. Но мне нравится, когда есть какой-то толчок, заданное направление. Поэтому с удовольствием делаю работы в составе ДК, и вот в ПД иногда приглашают)  Бывает что найдет отклик какое-то задание, доска вдохновения, и хочется попробовать свои силы. Кроме того, постоянно участвую в СП - это стимулирует воображение и заставляет поднапрячься в поиске интересных решений. А вдохновение - это все что меня окружает: воспоминания, опыт, прогулка или поездка, случайно увиденное и запомнившееся сочетание цветов, музыкальная фраза, отрывок из книги... Кроме того, мне очень повезло появиться на свет в семье, где у всех "золотые руки". Раньше не использовали слово "креативность", но именно в этом ключе меня воспитывали.


  
5. Можете выделить кого-нибудь из наших или зарубежных дизайнеров, занимающихся скрапбукингом, работы которых являются для Вас образцами или причиной вдохновения?

    Для интереса посчитала, у меня в списке чтения больше чем 200 блогов))) Из украинских мастеров: Леночка Волчкова. Из ближнего зарубежья: Эля Гафарова, Юлия Остановская, Юлианна Ефремова, Наташа Иванчук, Юлия Кузнецова, Юлия Чернобережская, Наталья Трофимова. Обожаю работы Юлии Родионовой, Маши Lillepruun, Вероники Сапрыкиной... собственно, можно продолжать и продолжать.



6. Что считаете главным в работах? Ваши излюбленные скрап-фишки? Без каких элементов, материалов, техник не обходится ни одна работа?

     Вопрос о главном... возможно органичность, гармонию и самобытность. Когда в работе чувствуется рука конкретного мастера - смотришь и сразу понимаешь, кто это сделал. Я уже упоминала, для меня скрап - это возможность использовать разные техники: рисунок, шитье, картонаж. Обожаю ткани и кружево, люблю добавлять в работы пуговички, шитье, вязаные элементы. Часто использую чипборд и бисер. И конечно акриловые краски, без них - никак.



7. Есть дизайнеры, которые используют в своих работах элементы декора, выполненные собственноручно, как вы к этому относитесь? Может быть тоже пробовали делать какие-то украшения?

     Мне кажется, если мастер умеет и любит создавать декоративные элементы, использует их в своих работах - это действительно здорово и очень ценно. Именно такие акценты добавляют в работу кусочек души, она оживает, приобретая индивидуальность. Вообще мне очень близка тема повторного использования вещей и материалов. Интересен альтер-скрап, с его безграничными возможностями по переделке чего-то ненужного, утратившего свою функциональность в совершенно другой предмет. Вот брошь, выполнена из обрезков ткани, самодельные розы и в основе - обломки старого украшения.




8. Какая Ваша заветная мечта в творчестве? Какие творческие планы на будущее?

     Мечта - сделать скрап второй профессией. Многому еще хочу научиться и в будущем хочу обучать других. Собираюсь со временем подать заявки в ДК нескольких любимых блогов. Сейчас появляется все больше отечественных производителей скрап-материалов - хочу участвовать в продвижении новых коллекций. 


9. Ваша любимая работа.
     У меня их несколько, некоторые я уже показала. Вот еще одна - творческий мини-альбом "Madgic forest". Он яркий, фактурный и сказочный.


10. Пожелание для наших читателей.

     Не бойтесь внести что-то новое в привычный жизненный распорядок. Творчество - это вид счастья, не отказывайте себе в нем. Каждая Ваша работа делает мир чуточку прекрасней, становится для кого-то источником положительных эмоций и теплых улыбок. Пусть у Вас и Ваших близких все будет хорошо. Спасибо и всего Вам доброго! 
 
Алена, мы благодарим тебя за интересное интервью и добрые пожелания!!!
Пусть сбудутся твои заветные мечты!!!

4 комментария:

  1. Ален,почитала,как будто с тобой поговорила.Мне лично было интересно.Но ты и так знаешь,что мне нравится твое творчество.В твоих работах всегда присутствует интеллект и талант.Иногда мне кажется,что ты могла бы быть писателем или художником.А кем ты на самом деле работаешь,если не секрет?(Это я так продолжаю интервью).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, прям засмущала меня... У меня два диаметрально противоположных направления в образовании и сферах деятельности - бухгалтерия и дизайн))) Уже долгое время я работаю в крупной торгово-розничной компании, теперь вот взялась подтягивать творческое начало))) Но в силу основной сферы деятельности, отношение к скрапу у меня серьезное - с планами, задачами, контролем и коррекцией движения к целям)))

      Удалить
  2. Обалденно! Очень красивые у вас работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, неимоверно приятно получать такие отзывы!

      Удалить