Страницы

четверг, 12 февраля 2015 г.

Поговорим о...

Мы долго думали, о чем интересном нам поговорить и решили, что сегодня поговорим о профессиях, а именно о профессии - бортпроводник.
В нашей дизайн-команде есть девушка Olga Litvin, которая 5 лет летала в небе, сейчас она не летает, но готова ответить на некоторые наши вопросы.



Первый и самый распространенный вопрос «не страшно ли летать?»

Всем привет! Этот вопрос самый частый и довольно странный, ведь люди добровольно решают стать бортпроводником и летают почти каждый день :) Нет, не страшно совершенно, это интересно, да и во время работы совершенно нет времени думать о всяких глупостях. Но этот вопрос я слышала почти от всех, кто узнавал, кем я работаю) И еще, я просто обожаю турбулентность! )



Какое у тебя образование, необходимо ли знание языков для работы?

Я училась в Киевском национальном лингвистическом университете, филология, английский и немецкий языки, а также зарубежная литература. Для работы очень важно знание иностранных языков, минимум – английский, другие языки очень желательны. Охотно берут на работу филологов, педагогов и людей с медицинским образованием.

Как ты решила стать стюардессой?

До этого я работала в школе, потом переводчиком и в рекламном агентстве, но в один момент поняла, что мне хочется все поменять, надоело сидеть в офисе, хочется новых эмоций и впечатлений. А какая работа подходит больше, чем работа в авиации? :)

Какие требования к кандидатам?

Приятная внешность, знание языков, умение плавать, отсутствие татуировок и пирсинга на видных местах, стрессоустойчивость, доброжелательность, умение общаться с людьми, умение быстро реагировать и «собраться» в экстренной ситуации, также есть некоторые стандарты роста и веса.

Как происходит собеседование, нужно ли учиться перед тем, как начать работать?

Нужно заполнить анкету на сайте авиакомпании. Когда будет набор, сотрудники компании звонят и приглашают на собеседование. Если все проходит хорошо, далее самое важное – это пройти медосмотр, это один из самых важных пунктов (далее – каждые полгода). Здоровье должно быть как у космонавта. Далее нужно пройти обучение при авиакомпании, приблизительно 3 месяца (теория и практика в т.ч. тушение пожаров, спасение на воде, аварийное покидание самолета, медицина, безопасность на борту), потом сдать экзамен и пройти стажерские полеты под наблюдением инструктора.



Тяжелая ли эта работа?

Да, на здоровье сказывается не самым лучшим образом, особенно на женском. Постоянные перепады давления, взлеты и посадки, радиация, которая тоже присутствует. Тяжело весь полет перенести на ногах. Дефиле по салону и постоянные приседания (при раздаче питания) на высоте 10 км в туфлях на каблуке - то еще удовольствие) По прилету, дома хочется только лечь и закинуть ноги на потолок).
Иногда тяжело морально, не всегда получается справиться с сотнями пассажиров, особенно, когда они нервничают или злые, потому что происходит задержка рейса или еще что-то.



Какие плюсы работы?

Постоянная смена обстановки, каждый раз новые пассажиры, новый экипаж, новые страны. 
Нет проблемы, что надеть на работу :)
Бесплатные билеты для сотрудника и членов его семьи раз в год в любом направлении и также весь год можно покупать билеты за 10% стоимости, главное найти на это время ;)

Где была, что видела, много ли можно увидеть и часто ли бывали командировки?

За время своей работы успела побывать во многих городах и странах. В основном, Европа, а также Израиль, ОАЭ, Россия, Казахстан, Турция, Тайланд, Китай и еще много других.
Командировки были часто в Израиль, мы там жили неделю и каждый день оттуда летали в разные страны. Много где были ночевки, удавалось погулять :)
Кроме командировок была возможность провести отпуск в теплых краях, удалось маме и мужу показать мир :)



Есть ли место творчеству в этой работе?

Можно очень творчески подойти к демонстрации правил безопасности на борту самолета :)
Это один из самых серьезных моментов, который, к сожалению, мало кто воспринимает серьезно. Но в то же время можно себя почувствовать актером в театре одного актера, когда на тебя все смотрят, улыбаются, корчат рожицы и даже фотографируют.
Еще можно проявить творческий подход к завязыванию шарфика, каждый день по-новому :)
А серьезно, в остальном, очень сложно, т.к. все четко прописано и во всем нужно следовать инструкции.

Есть ли у бортпроводников какие-то ритуалы до полета или во время?

Почти все бортпроводники соблюдают правило не шить перед рейсом и во время рейса, т.к. может быть задержка рейса или еще что-то. Никогда вы не услышите от летающих людей словосочетание «мой последний рейс…», только «крайний», многие когда поднимаются на борт, похлопывают фюзеляж самолета. Я всегда носила в рабочей сумке маленькую подкову, она мой амулет еще со студенческих времен.

Что делают бортпроводники до прихода пассажиров на борт?

Приходят приблизительно за час до пассажиров, проверяют все оборудование на борту, чтобы все работало, проверяют свои места и оборудование, в т.ч. огнетушители, кислородные баллоны (срок годности, расположение, наличие пломб), принимают и пересчитывают питание, заполняют всю документацию, проверяют наличие спасательных жилетов под креслами всех пассажиров (такая себе зарядка перед рейсом :)



Обязанности бортпроводника на борту?

В первую очередь – это обеспечение безопасности пассажиров на борту, инструктаж, контроль во время полета и помощь пассажирам при возникновении аварийной ситуации, ведь в такой ситуации только бортпроводники смогут быстро сориентироваться, что и как делать, а следовательно – спасти жизни людей.
И только во вторую очередь – это обслуживание пассажиров. Жаль, что они часто об этом забывают!

Реально ли стюардессе найти мужа на борту самолета?

Хороший вопрос! ) Я знала девушек, которые только для этого и пришли работать. Я таких историй не знаю, но моя подружка и коллега вышла замуж за летчика, это была такая романтичная история, сейчас уже воспитывают девочку)
Скажу, что я с мужем познакомилась не благодаря профессии. До знакомства со мной он и не летал, я его приучила, но он до сих пор очень боится :)

Как работа сказывается на семье?

Работа ничем не отличается от любой другой, где есть командировки. Но если муж или парень ревнивый, то именно эта работа заставит его нервничать в 2 раза больше.

Были ли смешные ситуации в полете?

Один раз на рейсе у нас было 3 стюардессы по имени Жанна :) Представляете реакцию пассажиров?
Много всего было, сейчас только это вспомнилось.

Чего, скорее всего, не знают пассажиры?

Уверена, они не знают многого, да и я сейчас всего не вспомню, вот несколько примеров)
Дверь туалета легко открывается снаружи, а в Боинге, даже снимается совсем – в целях безопасности, а также ее можно использовать как плавсредство при аварийной ситуации и приводнении. Это же можно сказать и про мягкие сидения кресел.
В салоне в определенном месте под ковровым покрытием есть специальное окошко, в него бортпроводник, при необходимости, может посмотреть и проверить, выпущено ли шасси.
Перед каждым рейсов командир сообщает экипажу кодовое слово, только с помощью которого в случае захвата самолета, можно попасть в кабину пилотов.
Вода на высоте закипает при температуре 80 градусов.
Питание экипажа отличается от пассажирского, а у летчиков оно обязательно должно быть разным, чтобы в случае отравления, например, второй летчик был способен работать.
Бортпроводники знают, как принять роды и даже, как обращаться с бомбой на борту.
Смена телесных колготок на черные происходит строго по инструкции в определенный день года :) Это же касается и формы (зимней и летней).
У стюардесс должен быть довольно яркий макияж, чтобы в салоне при искусственном освещении не быть совсем бледной.
Редко какой маникюр выдержит один рейс!
Есть мнение, что стюардессы сохраняют молодость из-за постоянного недостатка кислорода.

Что для тебя самое нелюбимое во время рейса?

Демонстрация спасательного жилета, никогда не получается снять его аккуратно, то прическа испортится, то сережка потеряется.
Разогрев горячего питания. От работы нескольких духовок становится невозможно жарко )
Пьяные и неадекватные пассажиры.
Полеты зимой. На ранних рейсах, когда в 5 утра приходишь на борт, там нереально холодно!
Нанесение макияжа в 2 часа ночи, когда собираешься на ранние рейсы)

Были ли в твоей практике экстремальные ситуации?

В моей практике такая ситуация была, это был отказ одного двигателя, мы сели с одним. Пассажиры ничего даже не заметили, а бортпроводники и не знали, но у меня сильная интуиция и перед посадкой я поймала себя на мысли, что раз 5 проверила, пристегнута ли я. А потом уже летчики нам обо всем рассказали и мы на 2 дня остались в Варшаве, пока чинили наш самолет).

Почему нельзя курить на борту самолета?

Раньше можно было, половина салона была для курящих, а вторая половина нет. Те, кто давно летает, рассказывали, что после рейса приходили домой, как с дискотеки, все прокуренные ) Сейчас это запрещено в целях безопасности, также на борту есть кислородные баллоны, которые хранятся в передней и задней части самолета, там, где как раз находятся туалеты и где, к сожалению, часто курят пассажиры и сейчас. А это потенциально опасная ситуация.

Есть что-то необычное в рабочей сумке бортпроводника?

Кроме стандартного "девочкового" набора, обязательно есть еще фонарик и куча всяких документов, санитарная книжка, летные документы и тд. Всегда с собой книжка, ведь никогда не знаешь, где и как надолго можно застрять)

Часто ли пассажиры задают глупые вопросы?

Вопрос по поводу страшно ли летать – даже не обсуждается ) Часто спрашивали «а над чем мы сейчас пролетаем?» Ну, откуда же мы можем это знать)) Я иногда даже забывала, куда мы вообще летим, т.к., летая каждый день, можно и запутаться :)

Когда у стюардесс наступает пенсионный возраст?

Через 10 лет постоянной летной работы наступает пенсионный возраст, но летать можно до тех пор, пока позволяет здоровье. Со мной летала женщина, которой было за 50 )
Это у нас на работу берут молодых, в основном, а в Европе и США большинство бортпроводников, кому под 40 лет. Ввиду того, что работа наносит вред здоровью, а к этому возрасту люди уже обзаводятся семьей и детьми.

Бортпроводник — одна из самых романтичных профессий. Это так?

Сложно сказать однозначно. Романтичной эта профессия кажется людям, которые с ней не связаны. Они же видят только внешнюю оболочку и не знают, насколько это тяжело. Но люди так считают, пусть так и будет! Совершенно точно – эта работа очень разнообразная, интересная и часто веселая, хотя стресса, конечно, тоже много, т.к. это прежде всего общение с огромным количеством разных людей.

Почему пришлось оставить работу?

Я работала в двух авиакомпаниях, из одной сократили, во второй компании получилась очень похожая ситуация, кроме того на тот момент мы с мужем решили задуматься о будущем и ребенке. Как я уже говорила, работа не лучшим образом сказывается на здоровье и было решено временно оставить летную работу :)

Скучаешь ли ты по небу?

Скучаю очень, т.к. эта любовь к небу навсегда. До сих пор всегда смотрю вверх, когда летит самолет, рассматриваю, что за самолет, часто фотографирую небо.
Совершенно точно могу сказать, что летающие люди безумно любят свою работу и эта любовь на всю жизнь! :)



Если будут вопросы, буду рада ответить в комментариях :)


23 комментария:

  1. Дуже цікаво! Дуже-дуже! І я завжди так думала - класно стюардесам, не треба думати, що одягнути :-)
    Дякую за таку пізнавальну статтю!

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки, мне ваша новая рубрика "Поговорим о..." очень нравится! Спасибо за интересную инфу! Хотелось бы еще почитать о профессиях разных =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Мы над этим работаем, есть у нас еще девочки с интересными профессиями :)

      Удалить
  3. Очень интересно! Обожаю небо и все, что с ним связано! Даже хотела быть бортпроводником...

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно было прочитать интервью!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно написано, с юмором, читается на одном дыхании. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, приятно :) может, за книгу возьмусь :)))))

      Удалить
  6. Спасибо за такое интересное интервью! :))

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно было почитать! Столько нового узнала))) Спасибо за такое интересное интервью)))

    ОтветитьУдалить
  8. О, как же я мечтала быть стюардессой в 20-ть лет! Но не знала, куда обратиться, смелости не было куда-то в большой город поехать да и интернета почти ни у кого не было...
    Но это и хорошо, мне здоровье не позволило бы... и знание англяза. Но ЖЕЛАНИЕ было огромное!
    Спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рады, что нравится) да, я тоже давно хотела, но тогда еще не знала даже, куда обращаться) а потом как-то все само собой получилось!

      Удалить
  9. Прочитала на одном дыхании! Замечательная статья!
    ПыСы. а почему "маникюр и одного рейса не выдерживает"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо) потому что на кухне очень много железных "боксов" - это такие съемные полочки с дверками, в них все хранится ) их постоянно надо открывать и закрывать, все на замочках, мало ли, трясонуть может в любой момент. так вот, их так раз 100 пооткрывать, плюс ремни, плюс дверь открыть/закрыть, так, еще не взлетев, можно без ногтей остаться :)))))))

      Удалить
    2. Понятно. А сейчас помимо скрапа чем ты занимаешься?

      Удалить
    3. Сейчас семья, самообразование, скрап) Хотела начать свое дело, но с нынешней ситуацией это пока нереально )

      Удалить
  10. Очень интересно! Спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  11. большое спасибо, было очень интересно

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, спасибо, что читаете и оставляете приятные отзывы :)

    ОтветитьУдалить
  13. Наконец-то дошли глаза почитать всю статью! Спасибо большое, Оля! Очень интересно! Я узнала много нового!

    ОтветитьУдалить